В Закон об ОСАГО планируют внести новые поправки

Минфин и Банк России решили подкорректировать Закон об ОСАГО. Если предложения утвердят в Госдуме, с будущего лета заживем по-новому.

Во‑первых, планируют увеличить лимит выплат по европротоколу (оформление аварии без участия сотрудников полиции) до 100 тысяч рублей. 

Кроме того, таможенные органы будут проверять полис ОСАГО у въезжающих в страну, поскольку нередко оказывается, что виновник аварии — житель другого государства — не оформил «автогражданку». Нет полиса ОСАГО — в страну не пустят.

Наконец, главное изменение, которое существенно изменит рынок обязательного страхования, заключается в том, что вместо денежной компенсации можно будет выбрать ремонт автомобиля. По оценке Минфина, это предложение должно заинтересовать все стороны, и предположительно около 90% пострадавших выберут ремонт, а не выплаты.

У пострадавшего останется выбор — получить возмещение деньгами или ремонтом, при этом клиент должен понимать, что при денежной выплате будет учтен износ транспортного средства. Если же пострадавший получит направление на ремонт, то станцию восстановительного ремонта выберет страховщик, хотя ЦБ и выставит требования к таким сервисам — сроки ремонта, территориальная доступность, сохранение гарантии производителя автомобиля и т. д. При этом установят гарантийные обязательства и на этот восстановительный ремонт — не менее 2 месяцев. Банк России намерен строго контролировать эту связку — страховщик/автосервис. Важно, что владельцы новых (до трех лет) автомобилей смогут чинить их у официальных дилеров с сохранением заводской гарантии. Если у клиентов будут нарекания по качеству ремонта, то конкретных страховщиков лишат права на возмещение в виде ремонта.

Справочники для определения стоимости ремонта сформируют не только на основе среднерыночных цен, но и с учетом фактических затрат на ремонт машины. Это те суммы, которые автосервисам заплатят страховщики. СТО не заинтересованы в раздувании смет, иначе страховые от них отвернутся.

По словам Евгения Васильева, директора по методологии страхования РСА, переход на такую систему улучшит качество услуг, но увеличит нагрузку на страховые компании. Если сейчас выплаты производятся с учетом износа, то по новой схеме расходная часть обязательно вырастет, а вместе с ней пойдет вверх и стоимость полиса.

Но в Минфине и Банке России убеждены, что скорого роста тарифов не будет. Госдума, скорее всего, уже в этом году примет поправки, и со следующего лета страховые компании начнут работать по-новому. Первое повышение цен на полисы «автогражданки» возможно лишь в сентябре 2017 года — это установлено последними поправками в Закон об ОСАГО. Но и тогда никаких изменений не будет. Даже если все пострадавшие выберут ремонт вместо денежной компенсации, в столь короткий период — с июля по сентябрь — страховщики вряд ли успеют подвести итоги по объему выплат, чтобы обосновать рост цен на полисы ОСАГО. А вот в 2018 году они возьмутся за пересмотр ценников.

Задача правительства — сделать «автогражданку» удобной. Пока проводимые реформы помогали наводить порядок лишь точечно. Введение электронного полиса и появление системы «Единый агент РСА» полностью проблему не решили.

Единая методика расчета стоимости ремонта в разы уменьшила количество споров по выплатам: размер компенсаций стал ближе к реальности. Но «за износ» по-прежнему приходится доплачивать. И если появится альтернатива в виде ремонта без доплаты, это станет самым значительным нововведением за все время существования ОСАГО. Главное, чтобы схема работала не только в мегаполисах, но и в глубинке.

Актуальность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать