Перед педагогами-психологами образовательных организаций поставлены новые функции и задачи

Первая неделя нового учебного года, как всегда, насыщенна разного рода мероприятиями, встречами и деятельностью профессиональных педагогических объединений. В муниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-медико социального сопровождения» прошло методическое объединение специалистов служб сопровождения учащихся в образовательных учреждениях.

Одним из ключевых вопросов, рассматриваемых в рамках методического объединения, стал вопрос внедрения профессионального стандарта педагога-психолога, который был представлен директором центра Ириной Денисовой и руководителем диагностического отдела Светланой Чернухиной. Специалисты центра обратили внимание педагогов-психологов на нормативные документы, подготовили дополнительные материалы для использования в работе, подробно остановились на Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н, где утвержден профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Работодателями, данный профессиональный стандарт применяется с 01.01.2017 при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Стандарт определяет круг профессиональных компетенций психолога и оставляет пространство администрации образовательной организации для выбора – чем психолог может и должен заниматься в своей организации.

Одним из важных направлений в новом образовательном стандарте обозначена роль педагогов-психологов в образовательном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Согласно стандарта - педагог-психолог должен стать главным помощником и педагогом для детей при реализации специальных образовательных программ. «Перед специалистами службы сопровождения системы образования сегодня ставится задача понять и исполнять требования, которым должен соответствовать педагог-психолог, работающий с проблемами детей в образовательных организациях» - обратилась к коллегам Ирина Валентиновна Денисова.

Сегодня в системе управления образования муниципального образования работают 27 педагогов-психологов: в дошкольных образовательных учреждениях – 8 специалистов; в образовательных организациях – 15 специалистов; в МОБУ ЦПМС – 4 специалиста. Понять, как готовить специалистов службы сопровождения системы образования с новым уровнем компетенций, что нужно учесть в их подготовке, чтобы они могли соответствовать требованиям нового профессионального стандарта – эти и другие задачи сегодня стоят на повестке в системе образования.

Подробно ознакомиться с нормативными документами по новому профессиональному стандарту можно на официальном сайте Управления образования edulabinsk.ru муниципального образования Лабинский район.

Информация предоставлена ЦПМС

Управление образования

АМО Лабинский район

Актуальность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать
Объявления
Разместить объявление в этом блоке Добавить