«Воззвание» к жителям г.Лабинска

К чему может привести безответственное отношение граждан по использованию воды из городского водопровода, сокрытия истинных объёмов её потребления и несвоевременная оплата за потребленный ресурс?

Отношения, связанные с предоставлением услуг, их оплатой и ответственностью сторон, регулируются законом «О водоснабжении и водоотведении» № 416 от 07.12.2011, Правилами предоставления услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ № 354 и Гражданским Кодексом РФ.

Несмотря на то, что Водоканал не создает барьеров для взаимоотношений с потребителями, отношения с каждым годом усугубляются и могут привести к пагубным результатам.

Тарифы (цена) на услуги водоснабжения и водоотведения рассчитываются региональной энергетической комиссией края (РЭК) и контролируются федеральной службой по тарифам (ФСТ). Водоканал самостоятельно не может устанавливать тариф на услуги, но обязан при этом бесперебойно обеспечивать подачу ресурса, осуществляя свою деятельность как самостоятельный хозяйствующий субъект, отвечая по всем долгам и получая прибыль.

Другими словами: доходы предприятия должны быть такими, чтобы оплатить за воду, забранную из источника водоснабжения; поставщикам (электроэнергия, газ, ГСМ, реагенты, материалы и пр.); выплатить заработную плату, приближая её уровень к среднекраевому, оплатить все виды налогов, отчисления в пенсионный фонд, соцстрах, и исполнить предписания контрольных и надзорных органов, расходы на которые не заложены в тариф. В результате получить прибыль.

Доходы предприятия – это объём реализованных услуг, умноженный на стоимость м3 услуги.

Поскольку стоимость м3 ограничивается индексом роста по сценарным условиям Правительства, а при расчете тарифа РЭКом не учитываются сверхнормативные потери, необходимые доходы для стабильной работы предприятия напрямую зависят от оплаченных объёмов реализации.

Несмотря на улучшение степени благоустройства жилых помещений объёмы реализации с каждым годом снижаются, а подача воды в город возрастает, увеличивая сверхнормативные потери и затраты на оплату электроэнергии.

Сверхнормативные потери становятся камнем преткновения на пути решения многих вопросов водоснабжающих организаций как в области обновления основных фондов, модернизации процессов, замены сетей, так и в доведении зарплаты до среднекраевого уровня (самой низкий в ЖКХ).

Сверхнормативные потери складываются из технологических и коммерческих.

Несмотря на высокий процент износа сетей, который обуславливает технологические потери (утечки) технологические потери ниже коммерческих, процент которых недопустимо высок. Он обусловлен безответственностью потребителей, граничащей, не постесняюсь выражения, с хищением.

Это выражается в сокрытии истинных объёмов потребления воды, особенно через дворовые краны. При наличии воды в помещении никаких кранов во дворах быть не должно. СНиП не предусматривает подобную степень благоустройства, на неё и норматив не установлен. Однако кран есть в каждом дворе, объёмы расхода из которых учтены только у 20 % абонентов. Сокрытие истинных объёмов потребления выражается: в недостоверном учёте проживающих (при расчетах по нормативам), несвоевременной подаче сведений в связи со сменой владельца (дарении, купли-продажи), несвоевременной поверке, замене приборов учёта. Приборы учёта установлены у 85 % абонентов (16 тысяч абонентов) и только 30 % из них при оплате снимают истинные показания, остальные оплачивают наугад по 3-5 м3 при том, что водомер не работает неизвестно с какого времени. Для проверки прибора учёта контролера в жилое помещение под любым предлогом не допускают.

Ежемесячно оплату производят только 40 % абонентов. У некоторых период неуплаты доходит до 1,5 лет. На данный момент долг населения перед Водоканалом составляет 4,5 млн.рублей. От службы судебных приставов всё чаще получаем постановления об окончании исполнительного производства без исполнения, со ссылкой отсутствия имущества или невозможности нахождения должника.

Получается, что абонент потребляет воду без учёта и бесплатно, а у предприятия вместо прибыли возникают убытки.

Наличие убытков является одним из критериев для передачи имущества и денежных средств предприятия в концессионное управление, то есть частному оператору.

Мы научились требовать блага от власти, особенно местной (хотя тариф устанавливает регион), не оглядываясь на себя и свои обязанности.

В нашем случае мы сами себя можем передать частному оператору, тогда и власть не поможет, а проблемы будут у всех, и в первую очередь у потребителя.

Не скрою, что мне стоило неимоверных усилий при поддержке департамента ЖКХ края избежать передачу предприятия в концессионное управление на 2015 г. Совсем не желательно, чтобы это произошло в 2016 году.

Уважаемые жители г. Лабинска, мобилизуйте себя и своих близких на регулярную оплату за услуги Водоканала!

Актуальность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать
Объявления
14.12.2017
Разместить объявление в этом блоке Добавить